Мы все рождаемся с удивительной способностью - переживать определенные ощущения, которые со временем преобразуются в сложные чувства и эмоции.

Понимать что я сейчас испытываю очень важно - это прямой путь к тому, чтобы ориентироваться в происходящем, осознавать свои желания и потребности, понимать состояния других.

Предложенные игры и занятия помогут вам и вашим детям познакомиться с многообразием чувств и эмоций, научиться их узнавать и выражать.

1. Гардероб чувств

Представьте, что вы просыпаетесь утром и выбираете себе одежду на день.. Но это непростая одежда, а прекрасные позитивные чувства. Вы открываете шкаф и внимательно рассматриваете свой гардероб. Что же там есть? Что бы вы сегодня одели?

Может платье-нежность? или юбку-восхищение? а может туфли-радость?

Создайте свой гардероб, нарисуйте, чувства-одежду так, как вам представляется. 

2. Волшебное превращение

Один из вас волшебник, он способен своей волшебной палочкой превратить вас в самые невероятные предметы, существа и явления. Он взмахивает палочкой и вы превращаетесь в:

- летнее солнышко

- зайчика, который испугался волка

- любопытную лису

- собаку, утащившею со стола мясо

- легкий ветерок

- грозовую тучку

- царевну Несмеяну

- ослика Иа

- голодного волка

- наф-нафа в каменном доме

- буратино

- микроскоп/увеличительное стекло

- осенний дождик

- собачку, виляющую хвостом

- спокойное море

- горную речку

- высокую гору

- вулкан

- порхающую бабочку и т.д.

Роль волшебника исполняется по очереди. С ребенком можно обсудить, как он себя ощущал и чувствовал в разных ролях, в каких ему понравилось больше. Понравившиеся роли можно проигрывать до тех пор, пока у ребенка не угаснет интерес (даже если эти роли негативные-это способствует отыгрыванию невыраженных переживаний). 

3.Пантомима

Вы по очереди изображаете мимикой и жестами любые эмоции и чувства. Задача другого - отгадать.

Начинать можно с простых: радость, печаль, злость, стыд, отвращение, потом переходить к более сложным: восторг, азарт, умиление, умиротворение, нежность, восхищение и т.д.

4.Произвольный рисунок

Нарисуйте на что, по-вашему, похожа та или иная эмоция или чувство. Если ребенок рисует негативные эмоции, можно мягко предложить в конце нарисовать позитивное чувство, противоположное негативному.

5.Радуга эмоций

Однажды волшебник взял волшебные краски и нарисовал радугу эмоций. Каждая полоска-дуга своего цвета. Представьте себя волшебником, возьмите фломастеры или  краски (подойдут и пальчиковые) и нарисуйте радугу эмоций.

6. С детьми от 8 лет (возраст условный +/- 2г) можно вспоминать жизненные ситуации, в которых переживались те или иные эмоции и чувства.

Схема та же: негативные переживания - смешанные переживания - позитивными переживаниями завершаем.

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить